НАШИ НОВОСТИ

НОВЫЕ КУРСЫ И РАСПИСАНИЕ

Учебный центр "Школа успеха" предлагает насыщенную программу обучения, которая помогает многим достигнуть успеха. Наши уникальные методы помогают подготовиться к новому шагу в карьере и расширить горизонты.

Вы можете научиться у нас:
✅ Бухгалтерскому учёту
✅ Кадровому делопроизводству
✅ Управление персоналом организации
✅ Организационное и документационное обеспечение управления организацией.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

Правительство России  в июле внесло в Госдуму пакет законопроектов о введении
электронных трудовых книжек. Изменения предлагаются внести в Трудовой кодекс РФ, федеральный закон"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" а также в КоАП в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности, либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений.
На сегодняшний день Госдума  на пленарном заседании 21 ноября приняла во втором
чтении законопроекты об электронных трудовых книжках. Вот собственно, кратко об истории вопроса.


Проект  № 748684-7 , которым  вносятся изменения в Трудовой кодекс, и устанавливает
возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде.


Проект  № 748744-7 ,  которым вносятся изменения в федеральный закон № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и вводит обязанность работодателей с 1 января 2020 года представлять в информационную систему Пенсионного фонда России сведения о трудовой деятельности работников.


Третий  законопроект № 748758-7  вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях и устанавливает административную ответственность для работодателя за нарушение сроков представления сведений, либо представление неполных или
недостоверных сведений, который внесен в Государственную Думу и подготовлен к рассмотрению в первом чтении.


Проект Федерального закона N 748684-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в
электронном виде" пока действительно только «проект», но, довольно таки, активно
обсуждается как профессиональным сообществом, так и рядовыми гражданами.
Закон об электронных трудовых книжках давно ждет бизнес, подчеркнул председатель
Госдумы.  Возможности для перехода на  цифру  у компаний есть, а главное - этот
закон даст возможность бизнесу освободить свои отделы кадров от излишних трудозатрат на ведение трудовых книжек работников в устаревшей бумажной форме, -
пояснил он журналистам. - Это особенно важно для крупных предприятий с большим
числом сотрудников.


Ну, о том, что «бизнес» спит и видит, как бы ему расходы сократить, мы с вами знаем, и, собственно, все те из нас, кто занимается планированием расходов на персонал, работает с бюджетированием, разрабатывает системы оплаты труда, как раз на эту тему то и работают.


А тут раз, и целые отделы кадров «уйдут в цифровое небытие»…Я за развитие передовых, и даже цифровых технологий. Но где же эти роботы, которые собеседования проводят, и армия рекрутеров, которые остались без работы?


Думаю, что никакого освобождения отдела кадров не будет. Период внедрения, как и
любой проект, затянется просто из-за того, что, работники не всегда с энтузиазмом воспринимают изменения, тем более трудового законодательства. Страшно
представить, но 60! миллионов граждан (озвученная цифра в прессе) могут написать
заявления об отказе от электронной трудовой книжки в 2020 году! И это работа ляжет на плечи отделов кадров. Так что ожидается не уменьшение, а увеличение трудозатрат. По крайней мере, в ближайшие год- два.А сейчас, конечно, надо разработать изменения в ЛНА, продумать и известить сотрудников о предстоящих изменениях в части ведения трудовых книжек, чтобы это было уже от организации, а не из публичных источников информации. Уведомления
ведь надо будет делать письменно, форму можно уже сейчас разработать и продумать, и
начать оповещать всех сотрудников.
Несомненно, есть ряд преимуществ в электронных трудовых книжках: это и удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства, дистанционное оформление пенсий
по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
Есть и не явные положительные моменты: предполагается, что минимизируется
мошенничество с получением пенсий, с фиктивным трудоустройством…
К недостаткам можно отнести, опять же «человеческий фактор». При заполнении данных, например, при трудоустройстве, не ту букву может написать, как сам специалист, так и, собственно, сотрудник. Ну, а исправлять, как мы знаем, нужно будет уже «очно».
Так же есть риск утечки данных, так же, как «утекают» наши с вами данные с многочисленных онлайн ресурсов. Сервера, тоже, кстати, бывает, выходят из строя. Так
что, коллеги, есть нам, о чем подумать, давайте будем «проактивными» и подготовимся, как следует.
Естественно, изменится и отчетность. Планируется, что с 1 января 2020 года у работодателей появится новый вид персонифицированной отчетности. Срок и периодичность подачи сведений — ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом — месяцем. Кстати, даже если за прошедший месяц
никаких изменений (прием на работу, увольнение, перевод и прочие) не произошло, то
сведения все равно надо будет подавать.
С 1 января 2021 года при приеме на работу и увольнении работника страхователю нужно будет также представлять сведения — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, распоряжения.


Проекты форм СЗИ-ТД и СЗВ-ТД для представления сведений о трудовой деятельности
работников подготовлены. Но окончательный их вариант мы увидим только после появления соответствующих нормативных правовых актов.


Правительство считает, что экономия составит сотни миллионов рублей. А вот нам и тема для дискуссии: давайте посчитаем? И кто посчитает затраты на модернизацию информационной системы ПФР?
Тем не менее, процесс перехода на электронные цифровые книжки является частью нацпроекта Цифровая экономика. Планируется, что переход будет плавным, так что как у работодателя, так и у сотрудника, надеюсь, будет время проникнуться этой темой, подготовиться. Удачи нам всем!

ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА СДАЧИ ОТЧЕТОВ ПО ФОРМАМ  2-НДФЛ  И  6-НДФЛ

С 1 января 2020 года изменили порядок сдачи отчетов по формам  2-НДФЛ  и  6-
НДФЛ .  Так, годовые отчеты по этим формам работодатель должен будет
представлять не позднее 1 марта года, который следует за истекшим налоговым
периодом. Напомним, что раньше крайний срок годовой отчетности был 1 апреля.
Кроме того, бумажные отчеты по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ смогут сдавать только
организации, в которых численность сотрудников до 10 человек. Если сотрудников в
организации 10 и больше, то отчеты нужно будет подавать в электронном виде. До 1
января электронные отчеты подают организации с численностью сотрудников 25 и более
человек.
Также если у организации есть несколько обособленных подразделений в одном городе, то
указанные отчеты она подает по месту учета одного из них по своему выбору. При этом не
позднее 1-го числа налогового периода организация должна уведомить о таком выборе все
налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

C 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА НАЧНЕТСЯ  ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ . ЗАКОНЫ
ОБ ЭТОМ ПОДПИСАЛ ПРЕЗИДЕНТ.

Так, до конца 2020 года сотрудник должен будет написать заявление – либо о том, что он
хочет сохранить трудовую книжку на бумаге, либо о согласии перейти на электронный
формат. Если сотрудник решит перейти на электронную трудовую, работодатель должен с 1
января 2021 года отдать ему бумажную книжку на руки и продолжать вести только

электронные сведения. При этом для тех, кто впервые устроится на работу после 31 декабря
2020 года, сведения будут хранить сразу в электронной форме. 
Подробнее о том, как перейти на электронные трудовые книжки Вы можете узнать на наших
семинарах. Следите за новостями на нашем сайте!
Пенсионный фонд подготовил форму отчета о трудовой деятельности сотрудников СЗВ-ТД и
порядок, по которому такой отчет должны представлять работодатели. Такой проект
разработал Пенсионный фонд.
Новый отчет СЗВ-ТД работодатели будут представлять ежемесячно не позднее 15-го числа
месяца, который следует за отчетным. Первый отчет нужно будет представить не позднее 15
февраля 2020 года. В нем необходимо отразить сведения о сотрудниках, в отношении
которых в январе были кадровые изменения или которые  подали заявление о выборе формы
трудовой книжки . Если информацию о сотруднике работодатель подает впервые, то ее нужно
будет дополнить сведениями о его текущем периоде работы в организации по состоянию на 1
января 2020 года.  
Напомним, что представление такой отчетности связано с переходом на электронные
трудовые книжки.

 

Учебный центр "Школа Успеха"

+7 846 2510367

Форма подписки

  • Instagram
  • VK Share

©2020 Школа Успеха. Все права защищены. Дизайн foxydigital.ru