
ДЛЯ КОГО СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Программа семинара-практикума рассчитана на специалистов - педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей коррекционных школ, родителей детей с ОВЗ, студентов .
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ
Семинар-практикум нацелен на получение следующих результатов:
Результат 1. Слушатель информирован о базисных принципах прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
Результат 2. Слушатель информирован об основных приёмах работы с ребенком, имеющим поведенческие нарушения в образовательном процессе.
Результат 3. Слушатель имеет навык практической деятельности по сбору данных за поведением (прямые и косвенные методы),по оценке функции нежелательного поведения ребенка, по подбору основных стратегий реагирования на поведенческие нарушения у детей с ОВЗ.
ВЫ УЗНАТЕ
1. Что понимается под нежелательным поведением.⠀
2. Причины нежелательного поведения.⠀
3. Виды НП и их функции.⠀
4. Как справляться с НП (общие принципы).⠀
5. Для чего нужно собирать данные и как это делать.⠀
6. Обучение участников заполнению таблиц по сбору данных о НП.⠀
7. Решение ситуационных задач.⠀
8. Что такое руководящий (учебный) контроль.⠀
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
Тема 1. Прикладной анализ поведения как научная дисциплина.Понятие «поведение».
Истоки прикладного анализа поведения.
Базовые принципы прикладного анализа.
Понятие трехкомпонентной поведенческой последовательности.
Виды поведения.
Тема 2. Понятие «нежелательное поведение»
Поведение, мешающее процессу обучения.
Поведение, мешающее адаптации.
Тема 3. Понятие «окружающая среда».Виды предшествующих факторов. Последствия поведения.
Факторы, влияющие на формирование и закрепление поведенческих реакций.
Понятие положительного и отрицательного усиления и ослабления.
Тема 4. Принципы поведения.Функции поведения.
Принцип усиления, ослабления и гашения.
Функция поведения доступ к желаемому, избегание требований, привлечение внимания, самостимуляция.
Тема 5. Методы сбора данных за нежелательным поведением.
Косвенные методы
Прямые методы
Тема 6. Основные стратегии экстренного реагирования при нежелательном поведении ребенка с ОВЗ
Установление руководящего контроля.
Использование подсказок.
Применение необусловленного усиления.
Тема 7. Подробная схема работы с нежелательным поведением на основе функционального анализа
Проактивные методы для поведения с функцией доступа к желаемому.
Проактивные методы для поведения с функцией избегания требований.
Проактивные методы для поведения с функцией привлечения внимания.
Проактивные методы для поведения с функцией самостимуляции.
Тема 8. Этика в прикладном анализе поведения
Документы, регламентирующие работу с нежелательным поведением ребенка с ОВЗ.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ВЕДЕТ
Екатерина Седых
Поведенческий аналитик (5 ВСВА) специальный психолог, логопед, АВА-тренер, руководитель центра детского поведения и речи «ЛюбАВА» г. Самара.
СТОИМОСТЬ СЕМИНАРА
Стоимость семинара 4000 рублей
Раннее бронирование до 20 сентября - скидка 20%
При покупке 2х места - скидка 20% второму участнику
Регистрация с онлайн-лекции - скидка 20%
ВАС ЖДУТ
Мощная программа
16 академических часов⠀
2 дня по 8 часов⠀
⠀
Ответы на все важные вопросы
Все необходимые материалы и документы с примерами
Сертификат участника, удостоверение на 16 часов.⠀
Комьюнити
Вас ждет общение с другими участниками и ведущим семинара в закрытом чате в WhatsApp/Viber